ПОСТАВКИ И МОНТАЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПОЛОВ

И ПОКРЫТИЙ ПОЛА "АЛЬФАПОЛ"

                                       

 

      Тел.: +7 (962) 579-73-67

      E-mail:complect-stroi@mail.ru

                     

 

     РФ, РТ, г.Набережные Челны

      Режим работы: 8.00-20.00

 

  На сегодняшний день для армирования бетонов используют различные типы фибры. Они включают в себя микро- и  макро-синтетические волокна: металлические волокна, полипропиленовые волокна, стеклянные, базальтовые, целлюлозные и другие виды волокна.

  Чтобы правильно определить необходимый тип волокна, Вам нужно понять, какую задачу перед ними Вы ставите! Если говорить о международных нормах, то существуют два основных стандарта для армирования бетона: EN 14889 и ASTM C 116-03.

  Международный (американский) стандарт  ASTM C 116-03, описывающий армирование бетонов и торкретирование фиброй, определяет 3 общих класса армирования бетона:

   1 - армированный стальными волокнами бетон или торкретбетон;

   2 - армированный стекловолокном бетон или торкретбетон;

   3 - армированный полимерными волокнами бетон или торкретбетон.

    Британский (Европейский) стандарт BS EN 14889, волокна "Волокна для бетона, часть 2", определяет полимерные волокна следующим образом: "полимерные материалы, такие как полиолефины, например полипропилен или полиэтилен, полиэстер, нейлон, ПВА, полиакрил, арамиды и смеси из них". 

   Этот стандарт подразделяет полимерные волокна на два основных класса в зависимости от их физической формы, а именно:

   Класс I:  Микро волокна

   Класс I a: Микро волокна меньше 0,3 мм в диаметре, длиной  менее 24мм, монофиламентные;

   Класс I b: Микро волокна меньше 0,3 мм в диаметре, длиной менее 24мм, фибрилированные;

   Класс II: Макро волокна больше 0,3 мм в диаметре.

  Класс I: Микро волокна. Волокна данного класса предназначены для уменьшения пластической усадки в ранее время набора прочности бетоном, увеличения сопротивления ударной нагрузки, уменьшения расслоения смеси, увеличение огнестойкости и пожаробезопасности. Волокна не являются конструкционными и не могут быть использованы для замены стержневой арматуры, металлической сетки или любых других рабочих металлических элементов конструкции и изделий. 

  Типичными представителями волокон Класса I (Микро волокон) являются фибры: стеклянная, базальтовая, полипропиленовая. Стеклянную и базальтовую фибру рекомендуется применять в мелкозернистых бетонах пластичной консистенции (вследствие хрупкости фибры) или стеклоцементах для тонкостенных конструкций в виде несъемных опалубок, архитектурных декоров, наносимых с помощью пневмопистолетов.

   Класс II: Конструкционные макро волокна. Этот класс волокон может быть использован в качестве замены стержневой арматуры (должно быть подтверждено расчетами)  или в качестве дополнения к стрежневой рабочей арматуре). Используются для уменьшения трещинооборазования, обеспечения остаточной несущей способности бетона или торкретбетона, увеличения прочности на растяжение при изгибе. Восприятию рабочих нагрузок и сопротивлению разрушения.

 Одновременное использование волокон разных классов способствуют сокращению количества как микро-, так и макротрещин, которые могут возникать от разных факторов: неправильный состав бетонной смеси, нарушение времени и способа приготовления и укладка бетонной смеси. Микро трещины, образовавшиеся в начальной стадии набора прочности бетона и подвергающиеся воздействию нагрузок, образуют трещины большего размера, с которыми качественно справляется макро фибра (Класс II).

  Кроме того, однородность распределения волокон в бетоне дополнительно повышает его эксплуатационную надежность. Бетон, в котором фибра распределена равномерно, наилучшим образом сопротивляется воздействующей нагрузке. Комбинированное армирование фиброй разной длины предотвращает развитие процессов трещинообразования, вызванных растягивающими и изгибающими нагрузками.

 Данный вид армирования обеспечивает бетону высокую долговечность в условиях пониженных температур, агрессивного воздействия (при использовании фибры из полиолефинов, полипропилена), перераспределение напряжений в структуре бетона между его составляющими.